МК обработка фотографий.

Очень много вопросов и сложностей связано именно с фотографированием наших прекрасных работ. Долго этот вопрос мучил и меня, но с практикой я выработала несколько особенностей, которыми и хочу с вами поделиться. Статья для абсолютных новичков и ни на что не претендует.

1. Чем и что...
У меня фотоаппарат самый простой и пока, надо сказать, он меня вполне устраивает. Если у вас любая другая модель, даже супер-пупер, в любом случае советы пригодятся.

А снимать мы сегодня будем шикарный объект - союз Апполон))) Ну в общем, что первое попало под руку.


2. Где...На окне! Либо в любом другом месте, на ровной поверхности и при естветвенном освещении.
У меня для этих целей обложка от папки...


...на которой лежат несколько скрепленных между собой обычных листов белой бумаги.


Я снимаю на окне, свет попадает справа, для более чистого и яркого света оставляю слева белую занавеску. Она отражает свет на работу и убирает тени.
Вот такой мини-световой ящик у меня получился:

3. КакФотоаппрат надо держать на фокусном расстоянии, т.е. если в снимаете в режиме макро или стенд - примерно 30 см достаточное расстояние.
Для меня самое удобное - ориентироваться, чтобы вся работа помещалась + поля для кадрирования.


4. При каких условиях...Во-первых, только при дневном свете. При хорошем дневном свете, даже если пасмурно, потом это можно отредактировать.
Оптимально сейчас в Москве с 12-00 и до 15-00, дальше уже сумерки и фотографии выглядят как пыльные.
Во-вторых, настройте фотоаппарат. Не бойтесь!
Главное, куда стоит залезть:
Разрешение - максимальное (либо качество фото, в разных моделях по-разному называется)
Режим - можно поставить макро, либо стенд, либо коллекция, даже текст, но! не оставляйте на автомате.
Ручной баланс белого - не обходите стороной! Он способен творить чудеса.
Вот как это выглядит в моем фотоаппарате и функции, которыми я пользуюсь:

Ручной баланс белого - дневной свет, подходит для съемки ярким солнечным днем. (Обратите внимание, белый лист выглядит синим)

Ручной баланс белого - облачность, подходит для съемки в облачную погоду, но должно быть солнце. (Обратите внимание, белый лист выглядит синим)

Ручной баланс белого - тень, подходит для съемки зимой и когда солнца совсем нет. (Обратите внимание, белый лист - белый)

А вот, для примера, фотографии той же зажигалки в режиме авто:
1. при искусственном освещении без вспышки
2. при искусственном освещении со вспышкой

5. Обработка фотографий...Для того чтобы получить несколько отличных снимков, каждый ракурс я снимаю по много раз, вот как примерно выглядят фотографии после загрузки на компьютер:

Из них для дальнейшей обработки и размещения в блоге я выбрала 3:

Все операции с фотографиями, на мой взгляд, проще всего делать в программе Picasa 3.
Плюсы:
- на русском языке
- бесплатная
- много функций
- пакетная обработка фотографий
- позволяет экспортировать фотографии с уменьшением разрешения
- можно дабавить подпись
- можно вставлять фото сразу в блог
Минусы:
- немного странный интерфейс первой страницы
- для самых простых фунций (хотя каждая последующая версия имеет приятные изменения)
Скачать можно здесь, ключей и активации не требуется.

Дальше, когда вы ее запустите, появится окно со всеми вашими папками и фотографиями.
Меня интересует папка "Зажигалка"

Дваждый кликнув на первой фотографии, мы попадем в меню редактирования.
Проделаем несколько операций, которые позволят улучшить снимки:
1. Кадрирование.


Если вам нужно просто фото для блога - ставьте режим "Вручную" и выделяйте границы.
Затем OK.
Еще один плюс программы, что все действия можно вернуть и переделать.

2. Автокоррекция цвета.
Просто нажмите кнопочку - программа все сделает сама.

3. Редактирование или коррекция контраста. Можно воспользоваться функцией авто, но иногда получается очень ярко, поэтому я редактирую вручную, просто передвигая ползунки.


После обработки каждой фотографии нажимайте CTRL+S. Это сохранит все изменения.


4. Когда все фотографии будут обработаны - возвращаемся назад в библиотеку.


5. Выделяем наши уже прекрасные фотографии и нажимаем "Экспорт".


У вас откроется такое окошко, выбирайте папку, куда фотографии будут экспортированы. Я рекомендую создать папку на рабочем столе, иначе потом вы их не найдете)))
Соответственно задаете имя папки, Параметры размера изображений ( я для блога использую 800 пикселей), также можно добавить водяной знак.


И вот что у нас получилось:


В этой программе также можно создавать коллажи, добавлять всякие эффекты.





Приятного творчества. 

25 комментариев

  1. спасибо за мк. Скажите, нельзя ли настроить фотоаппарат так, чтобы сразу без всей этой "синевы" снимать? ну, чтобы лишний раз в фотошоп или другие проги не лезть? У меня ФШ так тормозит! Памяти на ноутбуке мало... :( мучаюсь каждый раз...

    Когда я снимаю на окне (в режиме "авто" или "дневное освещение"), у меня получается так (это фото без обработки, только надпись добавила):

    http://2.bp.blogspot.com/_0abXQP6he4g/S2DEhiMZmVI/AAAAAAAAAWc/Af2_nuM2q3w/s1600-h/DSC07129+copy.jpg

    а вот при свете обычных ламп (режим "комнатное освещение"):

    http://3.bp.blogspot.com/_0abXQP6he4g/S1pFdHzac9I/AAAAAAAAAU4/r4xzike4-ms/s1600-h/DSC07097+copy.jpg

    А вообще, больше всего мне нравится снимать на столе с лампой дневного света! Я лампу прямо на работу направляю и выбираю режим "авто". Получается так:

    http://2.bp.blogspot.com/_0abXQP6he4g/S1zI2BeLiOI/AAAAAAAAAVQ/P2Z20Cyzgwo/s1600-h/DSC07108+copy.jpg

    Что же выбрать?.. :( Всегда мучаюсь с фотками!

    Спасибо за мк!!!

    ОтветитьУдалить
  2. Мне больше всего нравиться первая, там цвета реалистичней. Т.е. когда вынесешь на яркое солнце это так же и будет выглядеть. На последней в левос углу смазано из-за неравномерности освещения.
    У меня ФШ тоже тормозит, поэтому и предлагаю пикасу. Она памяти есть не больше чем ворд и все функции сразу в одной!

    ОтветитьУдалить
  3. Очень нужный МК! Спасибо! У меня и Пикасса есть и фотоаппарат такой же. Буду пробовать!

    ОтветитьУдалить
  4. Пост заслуживает аплодисментов!!! Работа кропотливая и нужная многим! Браво!!!

    ОтветитьУдалить
  5. Большое-пребольшое спасибо!!!!! Очень нужно и очень воремя!!!!

    ОтветитьУдалить
  6. Я очень рада что прегодился!
    Спасибо что заходите!

    ОтветитьУдалить
  7. Очень полезная статья, спасибо)

    ОтветитьУдалить
  8. А я и не знала об этих функциях Пикасы :)

    ОтветитьУдалить
  9. Я рада что смогла показать что-то новое!

    ОтветитьУдалить
  10. Аня, спасибо за статью, интересно и познавательно. Идея со шторкой-отражателем просто отличная! Жадь, что у меня бежевые))
    Я тоже пользуюсь пикасой,еще можно прямо из нее в блоге публиковать, тоже удобно.
    у меня вопрос : а водяной знак на последней фото точно в пикасе сделан? т.е. можно какой-то шаблон чтоли задать? потому что у меня стандартным шрифтом в правом углу получается

    ОтветитьУдалить
  11. Да, я забыла про блог сказать! Можно, но не больше 5 фотошрафий.
    Бежевые шторы тоже подойдут, ну или белый лист иголочкой прикрепить.
    Водяной знак на последем фото сделан в КорелДро, в формате тифф, получается прозрачнй фон, потом в Корел Фото Пэинт я просто 2 слоя склеиваю, хотя думаю можно и в других программах это сделать. Тут в статье я написала сааамый просто вариант обработки фотографий, я многие шаги делаю в других прогах. Если хочешь я тебе тоже нарисую в кореле подпись?

    ОтветитьУдалить
  12. спасибо огромное за такую ценную информацию =))) а то я ненавидела эту программу, наверное, потому что не знала что с ней делать :)) теперь буду обрабатывать все фотки :)

    ОтветитьУдалить
  13. ну вообще я так и подумала, что вряд ли пмкаса :) в кореле тоже умею рисовать :) только долго на каждую фото делать, лень )))))

    ОтветитьУдалить
  14. Анюта! Ты как раз кстати! Муж подарил новый фотик, а я как баран с ним, вроде не плохо снимает странички и крупный план. Но вот мелкие детальки все никак настроитьнемогу. Ань, а ты не знаешь, как в Пикасе глаза красные убрать? Функция есть, а как действует, не могу понять. И выравнивание?

    ОтветитьУдалить
  15. berta, я тоже не рисую на каждое фото, я один раз нарисовала, потом сделала экспорт в формат тифф, у меня получилась подпись отдельной картинкой. Я сделала белую и черную, потом просто эту отдельную картинку накладываю на фото и все.

    ZaMarocka, веравнивание просто поворачивает картинку на несколько градусов, т.е. если у тебя чуть-чуть не ровно, то можно поправить относительно горизонтали.
    Красные глаза, нажимаешь кнопку Красные глаза, затем выделяешь область красного глаза и отпускаешь, он автоматически уберет красный цвет из области.

    ОтветитьУдалить
  16. Аня, спасибо за ответ. Пойду глаза пробовать.

    ОтветитьУдалить
  17. Спасибо вам большое,вы мне очень помогли.Представляете,дырявая голова!!Вчера хотела у вас что то спросить а что,сегодня не помню,но уверенна что вспомню!!

    ОтветитьУдалить
  18. Ко мне можно на "ты", и надо было сразу спрашивать)))) В любом случае, когда вспомнишь - пиши!

    ОтветитьУдалить
  19. спасибо за МК, спасение, я с фотошопом не дружу, а с пикасой все получилось)))

    ОтветитьУдалить
  20. Аня!!! Спасибо большое еще раз! А сглазами, наконец-то, получилось! Я просто принцип понять не могла, а твое объяснение, "убирает красный из облвсти", просто в точку! Все сразу ясно стало!!! Большое-большое спасибо!!!

    ОтветитьУдалить
  21. Мне приятно, что пригодилось! Спасибо что заходите!

    ОтветитьУдалить
  22. Спасибо огромное! Это ну прям для такого чайника как я! Так все подробно и понятно! Еще раз спасибо! Буду тренироваться!

    ОтветитьУдалить
  23. Обязательно! Все приходит в опытом!

    ОтветитьУдалить
  24. Для фотографий очень удобен лайт-бокс. Сделать не трудно м\к вот:http://www.liveinternet.ru/users/vimart/post121192906/

    ОтветитьУдалить